Новости сайта

Как снизить текучесть персонала, используя современные методы ее анализа

Человеческий ресурс - самый ценный ресурс компании, от которого зависит ее прибыль, устойчивость в мире конкуренции, развитие и эффективность функционирования. Уходя из организации, сотрудники уносят с собой свой опыт, интеллектуальные наработки, связи и навыки. Учитывая все это, а также то, какие затраты сопровождают поиск и отбор новых сотрудников, их обучение, мотивацию и повышение квалификации, нельзя недооценивать важность анализа текучести кадров.

Проблемы и причины текучести кадров

Считается нормальным, что на любом предприятии наблюдается определенная "естественная" текучесть кадров, которая не зависит от внутренних обстоятельств, ошибок управления и недочетов работы с кадрами. Однако для компаний разной специфики, масштабов и направления деятельности уровень естественной "текучки" существенно отличается. Анализ текучести кадров позволяет выявить тот рубеж, за которым заканчивается естественная убыль квалифицированных, профессиональных работников и начинаются деструктивные кадровые процессы, которые негативно сказываются на экономических показателях и снижении конкурентоспособности.
Для выявления причин текучести кадров применяются современные методики контроля мотивации и удовлетворенности сотрудников, контроля их должностных и ранговых перемещений, контроля текучести ценных кадров.
Основной задачей в ходе анализа текучести кадров является определение факторов, которые вызывают у сотрудников желание сменить место работы, а также их систематизация и распределение по важности. Зная проблемные области, можно без лишних затрат и достаточно оперативно откорректировать корпоративные политики организации, устранять управленческие ошибки и повышать лояльность сотрудников.
Прогрессивные методики анализа текучести кадров эффективны в краткосрочной и долгосрочной перспективе, позволяют выстроить оптимальную вертикаль управления, полноценно использовать человеческий ресурс и способности персонала, мотивировать сотрудников теми способами, которые соответствуют их личностным потребностям, приоритетам и стремлениям.
Основным методом поиска причин текучести кадров и выхода из сложившейся ситуации является опрос. Только сами сотрудники смогут предоставить по-настоящему ценную информацию, которая поможет подобрать оптимальное решение, как снизить текучесть персонала.

Опрос, как первый шаг к снижению текучести кадров

Опрос, или анкетирование помогает решить такие задачи:
  1. Выявить негативные факторы рабочей деятельности и среды.
  2. Охарактеризовать климат в коллективе, составить представление о социально-демографических и психологических проблемах.
  3. Определить проблемы управленческого характера.
  4. Составить список основных и наиболее частых причин увольнения.

Советы по изучению причин текучести кадров

Многие принимают решение об увольнении на пике сильных переживаний. Поэтому анкетирование лучше проводить через несколько дней после ухода сотрудника, когда вопросы, связанные со сменой места работы, перестанут восприниматься слишком эмоционально.
Если же задачей является именно удержание сотрудника, то лучше провести анкетирование, как только появились первые признаки его желания уволиться. Так кадровый отдел успеет найти и предложить ему альтернативное решение или поможет улучшить условия труда, если проблема в них.
Не забывайте, что сам по себе опрос в глазах сотрудников может стать проявлением вашего сопереживания, интереса к их проблемам, желания решить их. Введите в анкету соответствующий блок текста, в котором выразите благодарность за заполнение опроса и ваше стремление улучшить рабочие условия.
Также важно избегать в анкете вопросов, которые задевают сотрудника, ставят его в неловкое положение, ставят под сомнение его компетенцию, личностные и трудовые качества, двусмысленных вопросов или тех, которые могут вызвать неприятные ассоциации и еще больше подтолкнуть к увольнению.
Главным фактором снижения текучести кадров является хорошее знание их специфики, личностных и трудовых качеств, жизненных приоритетов и амбиций.
Made on
Tilda